Служба психолого-педагогического сопровождения
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
|
|
Морякова Татьяна Александровна
|
|
Педагог-психолог
|
|
Карочкина Оксана Фёдоровна
|
|
Социальный педагог
|
|
Могутова Елена Викторовна
|
|
Социальный педагог
|
|
Тростина Ольга Игоревна (в декретном отпуске)
|
|
Педагог-организатор
|
|
Бодрова Алена Викторовна
|
- Телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Круглосуточно 8 (800) 200-01-22
- Служба Линия помощи «Дети Онлайн» включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей. Обратиться на Линию помощи можно по телефону 8-800-25-000-15, бесплатно позвонив из любой точки страны, либо по электронной почте: helpline@detionline.com. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.
- Центры социальной помощи семье и детям Санкт-Петербурга и ЛО. Социальная поддержка и социальное обслуживание семей с детьми, детей-сирот, безнадзорных детей. Комплексная социальная помощь и поддержка в трудных жизненных ситуациях. Адреса, телефоны режим работы, как добраться.
38 Положение о службе психолого-педагогического сопровождения
Официальное сообщество в социальной сети ВКонтакте — Психологическая поддержка. Колледж «Звёздный»
- обучающихся колледжа;
- педагогических работников колледжа;
- родителей обучающихся колледжа.
Для получения консультаций необходимо связаться по контактным телефонам со специалистами службы, либо задать вопрос через форму обратной связи.
- Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, студентов и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности студентов, родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
- Содействие в приобретении студентами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успехов в жизни.
- Оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья, помощь в социальной адаптации.
- Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формирования у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
- Оказание психологической, социальной и прочей консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
- Проведение коррекционно-развивающих компенсирующих занятий для соответствующих категорий обучающихся.
- Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию студентов на каждом возрастном этапе развития личности.
- Формирование у студентов, способности к самоопределению и саморазвитию.
- Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в колледже.
- Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся.
- Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитие студентов.
- Содействие и распространению и внедрению в практику колледжа достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
- Содействие в обеспечении деятельности педагогических работников колледжа научно – методическими материалами и разработками в области психологии.
- Конституция РФ
- Закон об образовании РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013
- Конвенция ООН о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная третьей сессией Верховного Совета СССР 13 июня 1990 г. N 1591-1
- Семейный кодекс РФ, принятый Государственной Думой 8 декабря 1995 г.
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124 -ФЗ от 24 июля 1998 г., принятый Государственной Думой 3 июля 1998 г., одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 г.
- Положение о Службе практической психологии образования в Российской Федерации, принятое решением Коллегии Министерства образования РФ от 29 марта 1995 г. N 7/1
- ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения
- ГОСТ Р 52143-2003 Основные виды социальных услуг Социальное обслуживание населения
- ГОСТ Р 52142-2003 Качество социальных услуг. Социальное обслуживание населения
- Закон РК «Об образовании»
- Инструктивное письмо Министерства образования и науки РК «О введении должности психолога в организации образования»
- Конвенция о правах ребенка
- Закон о браке и семье
- Устав колледжа;
- Организационно-методологические принципы психологической службы
- Этические нормы работы практического психолога.
- Психологическое сопровождение адаптационного периода первокурсников, основанное на реализации психологической помощи и поддержке студентов в период вхождения в новый коллектив, формирования готовности и способности к самоорганизации и самоконтролю;
- Подготовка будущего специалиста к профессиональной деятельности.
Педагог-психолог всегда поможет студентам адаптироваться в колледже, окажет психологическую помощь и поддержку обучающимся, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем.
Если у обучающихся возникают проблемы во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, в жизненном самоопределении, по вопросам обучения и развития, они всегда могут найти ответы на консультациях.
Педагог-психолог проводит тренинговые занятия с целью сплочения группы, формирования толерантности и развития личностных качеств.
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в колледже и по месту жительства обучающихся;
- Реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся;
- Педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних в результате совершения правонарушений или преступлений;
- Оказание необходимой помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- Проблемы адаптации;
- Неуверенность в себе;
- Межличностные отношения (с друзьями, с преподавателями, с противоположным полом);
- Семейные проблемы, взаимоотношения с родителями;
- Вопросы самосознания и личностного роста;
- Психологическая поддержка в период подготовки к экзаменам;
- Преодоление стресса, релаксация;
- Реализация льгот предусмотренных государством для студентов, имеющих социальный статус: льготный проезд, льготное питание, получение денежных компенсаций;
- Конфликтные ситуации и многое другое.
В колледже имеется кабинет психологической разгрузки для обучающихся и педагогического состава.