Студия "Музейная лаборатория"
«Музейная лаборатория» позволит обучающимся окунуться в удивительный мир музея, где каждый экспонат несёт в себе историю. Обучающиеся на практике смогут провести свою научную исследовательскую работу, попробовать себя в роле экскурсовода.
Музей — это посредник между прошлой и будущей жизнью, её духовным и чувственным миром, проводник истинной культуры и достижений человечества. Музей — это актуальное средство общения. Экспонаты музея являются прекрасным срезом той жизни, которой жило и живет общество. Благодаря познанию музея, его экспонатов, у обучающихся рождается или укрепляется любовь и бережное отношение к истории, к своей стране, а значит и патриотичность.
Музей является одной из форм дополнительного образования, участвующих в развитии социальной активности обучающего, его творческой инициативы и самодеятельности в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды предметов материальной культуры, источников по истории общества, имеющих воспитательную, научную и познавательную ценность. Изучение программы «Музейная лаборатория» представляется целесообразным, т.к. музей как социокультурное явление позволяет сохранять историческую память, способствует социализации личности.
Изучение основ музейного дела, приобретение практических навыков позволит обучающим расширить свой кругозор и творческий потенциал.
Сегодня музей, отталкиваясь от привычных, действенных, востребованных форм деятельности, включился в поиск новых идей и форм, которые обеспечили бы превращение культурных ценностей в инструмент социального взаимодействия. Это обусловлено многофункциональностью музея как института исторической памяти, где специфическая группа культурных и природных объектов, осознаваемых обществом как историческая ценность, подлежит для передачи от поколения к поколению.
Музей характеризуется как оптимальная форма формирования основ патриотической культуры – включение обучающихся в деятельность музея, в рамках которого формируются знания, умения, навыки и эмоционально-мотивационные потребности взаимодействия детей с историей, является важнейшей предпосылкой реализации педагогического потенциала музейной педагогики, его возможностей в системе патриотического воспитания.
Цели программы:
- познакомить обучающихся с историей коллекционирования и музеев, типами и видами современных музеев, теорией и практикой музейной работы в России и за рубежом;
- дать первичные навыки современных музейных технологий, развить практические навыки музейной работы;
- побудить обучающихся к созидательной деятельности;
- изучение и освоение дополнительной общеразвивающейся программы «Музейная лаборатория» будет способствовать расширению кругозора обучающихся и социализации личности.
Задачи программы:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
- составить целостное представление о многогранности музейного мира и профессии музеолога;
- исследовать на практике собственные познавательные интересы, способности.